Любая машина в процессе работы шумит и вибрирует в той или иной степени. Конечно степень шума компьютера, легкового автомобиля и самолета с реактивным двигателем очень различаются, но и разница между шумом и тряской в салоне новой иномарки и старой отечественной машинки знакома многим не понаслышке.
Не верно считать, что шумо-изолируют автомобили только фанаты тюнинга и поклонники громкого, чистого звука музыки в салоне. Шумоизоляция необходима тем, кто ценит комфорт поездок, проводит много времени в автомобиле и ценит свое здоровье. Ведь давно доказано, что посторонние непрекращающиеся шумы плохо влияют на наш слух (прямым доказательством того являются многочисленные работники заводов и предприятий с повышенным уровнем шума, к 40 годам разговаривающие в быту на 2 тона выше, и переходящие на слуховой аппарат к 50ти годам). К тому же вести переговоры перекрикивая гул мотора, грохот дождя и града по крыше или беседовать с пассажиром не столь удобно. Так же доказано исследованиями, что шум в машине снижает внимание и утомляет водителя, повышает его раздражительность и как следствие может выступать косвенной причиной аварий.
Шумоизоляция авто позволяет сгладить эти негативные воздействия, но конечно от проблем шума и тряски при разбитой подвеске она вас не спасет. Так же шумоизоляция повышает теплоизоляцию, усиливает антикоррозионную защиту кузова и гидроизоляцию машины. Что в свою очередь приносит дополнительный комфорт в поездке и экономию при отапливании, охлаждении салона.
Достижимы эти показатели лишь при правильном проведении шумо-изолирования, использовании качественных материалов и соблюдении технологии при проведенииработ.
Из чего делают шумоизоляцию?
Шумо-изоляционные материалы или в простонародье «шумка» представляет собой листы битумной смолы обычно черного цвета толщиной от 2 до 6ти миллиметров, а так же листовые материалы на основе пенопласта, минеральной ваты и других тепло-звуко-изолирующих компонентов, специальной отражающей фольги их комбинации, сочетаний.
Производители, характеристики, свойства и ценовая политика у этих материалов разные, что позволяет варьировать цену работ по шумоизоляции авто в зависимости от требований выдвигаемых клиентом, поставленных задач и его материальных возможностей, за счет корректировки количества слоев шумоизоляции, определения приоритетных деталей обработки и других факторов.
Технология проведения шумоизоляции
Шумоизоляция автомобиля довольно трудоемкий и сложный процесс, хотя бы потому что требует практически полной разборки автомобиля так как шумо-изоляционные листы и материалы крепятся к внутренней стороне кузова. Первым этапом является нанесение виброгелей, придающих дополнительную антикоррозионную защиту и препятствуя впитыванию влаги. Затем монтируется тепло-звуко-изолятор на липкой основе, а далее шумо-поглотители.
Наиболее популярными сегодня являются такие шумо-изоляционные материалы как:
- Вибропласт и Бимаст,
- Сплэн,
- Изотон.
Хотя у разных мастеров могут быть свои предпочтения в зависимости от личных наработок, региона, материальных возможностей клиента и поставленных задач. После завершения работ по шумоизоляции автомобиля следует сборка автомобиля. Что является так же довольно трудоемким этапом, который не рекомендуется доверять не профессионалам, так как вы рискуете недосчитаться деталей (а ведь даже такую мелочь как салонная клипса обивки, на некоторые виды моделей авто найти бывает довольно проблематично, к примеру у Пежо их около 100 видов) не говоря уже о более серьезных вещах.
Частичная или поэтапная шумоизоляция
Такая шумоизоляция машины возможна и вполне логична по многим причинам.
- Во-первых, новый, качественный автомобиль не всегда нуждается в полном звукоизолировании, ведь частично это уже заложено в базовую комплектацию.
- Во-вторых если запланированный бюджет на звукоизоляционную модернизацию не позволяет осуществить ее полностью, а в строну экономии за счет качества материалов владелец двигаться не желает, тогда логично рассмотреть вариант частичного, поэтапного "обесшумливания" автомобиля.
Для этого сначала нужно определится с наиболее проблемной зоной. В каждом конкретном случая она своя, это зависит от модели авто, особенностей его использования, требований и пожеланий владельца.
Можно обособить шумоизоляцию дверей машины, которая способна сгладить наружные шумы, изолировать дребезг механизма открывания ручки и стекло-подъемников и обеспечить качественный звук аудиосистемы.
Обработанная крыша - предотвращает излишнее нагревание кузова летом и уменьшает отток тепла в холодное время года и конечно заглушает неприятные звуки, «тарабанящих» капель дождя по крыше.
Шумоизоляция пола предполагает дополнительную гидро-защиту днища и охрану от звуков выхлопной системы, трансмиссии и дороги. После завершения работ по шумоизоляции, Вы можете сделать у нас полную химчистку салона автомобиля, чтобы удалить пыль и пятна, накопившиеся за время использования машины.
Шумоизоляция багажника обычно не является первостепенной задачей при работах по борьбе с надоедливым шумом в авто, но в ряде случаев есть и такая необходимость. Так как пол багажника и задние крылья дают ощутимый уровень шумов и их нейтрализация благотворно сказывается на общей тишине в салоне.
Записывайтесь прямо сейчас !!!