Условия загрязненной среды, большого количества пылевых частиц в воздухе, а также не качественного топлива и масла с повышенным содержанием примесей вызывают потребность в установке фильтров на разные детали автомобиля.
Без такой установки износ систем автомобиля ускоряется и ухудшаются общие качества мощности мотора. Фильтры требуют не только одноразовой установки, а и периодичности в уходе за ними, своевременной замены утративших свои свойства фильтров. Причем чем ниже качество используемого фильтра, тем быстрее он утратит свои очистительные свойства, поэтому лучше не экономить на качестве этого расходного материала.
Выделяют следующие фильтры:
- Топливные.
- Масляные.
- Воздушные.
- Салонные.
Топливные фильтры
Первый тип фильтра, топливный, предназначен для защиты топлива от различных загрязнений. При чем загрязнения эти часто связаны с качеством топлива, которое само по себе несет опасность для двигателя. Примеси в топливо попадают в результате коррозии автомобильного бака и емкостей в которых жидкость содержится.
Если не следить за чистотой упомянутого фильтра, то практически с полной уверенностью можно сказать, что долго ваш топливный насос и форсунка не прослужат, и придется заняться ремонтом автомобиля. На их долговечность напрямую влияет качество чистки топливной смеси.
Выделяют два типа топливных фильтров:
- Фильтр грубой очистки.
- Фильтр тонкой очистки.
Первый заботится об удалении частиц, размер которых позволяет их узреть невооруженным глазом. Фильтры тонкой очистки выполняют более ответственную работу, защищая мотор от попадания в него вредных микрочастиц.
Помимо описанных качеств, топливная заслонка благотворно влияет на рабочую смесь зимой, не давая ей загустеть. Последний процесс очень вреден для мотора, так как возможно возникновение тромбов и нежелательных сгустков, выводящих двигатель из строя. Описанный вид фильтра требует замены раз в 4 года или же после шестидесяти тысячного пробега.
Масляные фильтры
Масляный фильтр автоВторой необходимый тип фильтра - это масляный. Он бывает двух типов:
- Фильтр вставки.
- Фильтр сборки.
Первый более простой и состоит лишь из вкладки, которая устанавливается в металлический стакан. Вкладка - это специальная бумага, задерживающая на своей поверхности нежелательные частицы. Второй тип имеет конструкцию посложней и содержит в себе как упомянутую вкладку, так и специальный клапан. Последний срабатывает в случае, если фильтр чересчур загрязнен. Такая схема работы объясняется тем, что лучше пусть в двигатель поступает грязное масло, чем не поступает вообще.
Выбор масляной защиты для двигателя требует учета некоторых параметров: геометрии (диаметра), герметичности фильтра и наличия пропускного клапана. Также более агрессивным водителям рекомендуется использовать фильтры подороже.
Не своевременная замена аппарата очистки масла может привести к возникновению лишних трений инородных частиц, что приводит к последующему перегреву смеси. В результате повышается общий расход топлива, а с ним и денежные растраты, а также токсичность выхлопов автомобиля. Фильтр стоит менять одновременно с маслом, примерно, раз в год или после 20 тыс. км пробега.
Воздушные фильтры
Современные темпы индустриального развития привели не только к загрязнению топлива, а и воздуха, которым дышат не только люди, но и автомобили. Не очищенный воздух, попадая в цилиндр имеет больший объем, а значит не содействует возникновению приемлемого количества рабочей смеси. Данный пустяк, как казалось, влияет на мощность двигателя напрямую, снижая ее на 15 и даже 20 процентов. Особенно, это явление заметно в летний период, когда пыли на улице больше.
Воздушные фильтры различают по разнообразию форм:
- Цилиндрические.
- Панельные.
- Каркасные.
Любой фильтр для воздуха состоит из картонных штор, пропитанных специальными смолами. Однако, в некоторых странах картон заменяют на другой материал в связи с повышенным загрязнением воздуха, например, в Японии.
Любопытные факты
- Воздушный фильтр за 30 тыс. километров пробега, отфильтровывает из воздуха до 1,5 кг пыли.
- Новый воздушный фильтр обеспечивает экономию топлива 5–10%.
- Несвоевременная замена воздушных фильтров в несколько раз снижает ресурс двигателя.
- Двигатель средней мощности за 1000 км пути всасывает до 50 г пыли.
Салонные фильтры
Салонные фильтры автомобиляПоследний тип фильтра предназначен непосредственно для защиты дыхательной системы пассажиров транспортных средств. Согласно проводимым исследованиям, автомобиль собирает внутри и снаружи больше пыли во время езды, чем содержит в себе статичный воздух, потому в салоне может содержаться вредных частиц в шесть раз больше! И если мойка автомобиля удалит внешнюю пыль, то с салоном все несколько сложнее.
Кроме обычной пыли, в автомобиль залетают бактерии, вирусы и другие вредные компоненты. Особенно плохо влияет это явление на адекватность вождения аллергиков. По подсчетам произошедших аварий, 30 % аварий аллергиков произошли из-за плохого воздуха в салоне, а ведь этого можно было бы избежать, заменив вовремя салонный фильтр. Избавиться от накопившейся в салоне авто дорожной пыли, можно выполнив хичистку салона автомобиля. После ее проведения воздух в Вашем автомобиле станет гораздо чище.
Кроме прямого влияния загрязненного воздуха на здоровье пассажиров, пылевые частицы могут влиять на видимость во время езды. Это связано с образованием налета на стекле - после того, как появится пылевая пленка, она начнет создавать нежелательные блики. Чтоб этого не произошло, меняйте салонный фильтр немного чаще, чем указано в инструкции к нему.
Существуют несколько разновидностей описанного фильтра, связанных с его формой, наличием каркаса вокруг фильтра и активированного угля в составе. Последняя добавка оказывает благотворное влияние на воздух в салоне, устраняя неприятные запахи, оксиды азота и серы. Но, обычно, активированный уголь дезактивируется раньше самого фильтра, поэтому со временем прокачанный фильтр становится обычным.