Уход за автомобилем включает в себя периодическую замену некоторых его элементов. Такими элементами являются фильтры, масла и свечи. Остановимся на последних, от качества которых зависит чистота зажигания и общая стабильность работы двигателя автомобиля.
Рассмотрим структуру свечей, их разновидности и отличительные особенности, а также основные параметры свечей зажигания и самые распространенные мифы, связанные с ними.
Структура зажигательных свечей
Все свечи состоят из одинакового набора компонентов, отличаясь лишь составом отдельных частей. Перечень основных частей:
- Чтобы электричество проходило через свечку, ее соединяют с высоковольтной системой или напрямую с коробкой зажигания, через контактный вывод.
- Для уравновешивания нагрева свечи и для общего контроля за качеством ее работы, вся деталь покрыта изолятором.
- Чтобы избежать повреждения поверхности свечки, связанного с прохождением тока по ее поверхности, вдоль всей детали проходят ребра изолятора.
- Элементы, которые непосредственно создают искру называются электродами и состоят из двух частей: центральной и боковой. Обычно, когда свеча выходит из строя, поверхность электродов покрывается сажей или маслами.
- Для того, чтобы не произошла утечка рабочей смеси из отверстия, где расположена свеча, ее нижняя часть содержит специальный уплотнитель.
Любую зажигательную свечу характеризуют по нескольким параметрам:
- Величина зазора.
- Калильное число.
- Материал электродов.
Первый параметр измеряется расстоянием между двумя частями электрода и напрямую влияет на качество производимой искры. При меньшем зазоре искра зажигается гораздо быстрее, но при этом величина ее куда меньше, что приводит к снижению параметров мощности и экономии. Лучше приобрести свечу с большим зазором, которая обеспечит искру достаточной мощностью и объемом и приведет к большей экономии топлива и более стабильной работе двигателя.
Калильное число определяет максимальную температуру, которую свеча может выдержать без ущерба. В отечественном автопроме это число разделяют по четким цифровым значениям, в отличии от зарубежного деления.
В общем, все свечи можно поделить на:
- Горячие.
- Холодные.
- Средние.
- Унифицированные.
Первые два типа не являются рекомендованными, так как холодные свечи плохо самоочищаются (у них большое калильное число), а горячие могут привести к некой детонации в цилиндре из-за чрезмерного нагрева, что потребует ремонта и диагностики неисправностей. Оптимальными являются два оставшихся варианта.
Выбор подходящей свечи зажигания
Выбор свечи, а также ее стоимость очень часто упираются на тип используемого в электродах материала. Самым дешевым и недолговечным материалом является медь, входящая в состав классических свеч. Более устойчивыми к загрязнению и перегреву являются платиновые и иридиевые свечи. Комбинация этих двух материалов в сплаве является самым надежным и дорогостоящим вариантом.
Проблемы, связанные с несвоевременной заменой свеч
Многие считают, что если они прошли определенный порог километража и при этом смогли завестись и не заглохнуть, то свечи в двигателе не требуют замены. Это глубокое заблуждение, следование которому может привести к ряду нежелательных последствий. Самым не опасным будет то, что в одни прекрасный момент вы просто-напросто не сможете завести автомобиль или он будет работать с небольшими перебоями.
Однако, может случится куда худшее обстоятельство - произойдет детонация в камере сгорания. Это приведет не только к выходу из строя двигателя, а и к повреждению цилиндра, поршня, клапанов в цилиндре и всех запчастей, находящихся около камеры сгорания. Происходит подобное повреждение из-за ударной волны, спровоцированной возгоранием рабочей смеси в цилиндре. В итоге, вовремя не замененная свеча станет причиной ремонта двигателя и замены большинства деталей кривошипно-шатунного механизма.
Мифы связанные со значимостью свеч
- Многие полагают, что срок службы свечи, четко регламентированный на упаковке, является однозначно истинным. Однако, этот параметр зависит от ряда других обстоятельств, таких как климат, качество топлива, а также материал электрода. Чтобы правильно определить срок годности, необходимо периодически заглядывать под капот, проверяя деталь. А при покупке подержаного авто, это нужно сделать в первую очередь.
- Некоторые даже не подозревают, что на расход топлива может влиять такая не большая деталь, как зажигательная свеча, но это так. Как только последняя пережила свой срок годности на подпал смеси будет уходить большое количество энергозатрат, связанных с потреблением топлива. Куда целесообразней вовремя менять свечу, чем переплачивать за не дешевый ресурс.
- Осторожные водители будут удивлены тем, что порой все же необходимо поддать газку, увеличив количество оборотов, чтобы очистить свечу. Это не касается свечей с большим калильным числом, которые плохо очищаемы.
Обратите внимание также на то место, где вы покупаете свечи - это не должен быть рынок, в связи с большим количеством подделок на рынке. Огромный минус поддельной продукции в том, что ее срок годности, в принципе, не известен никому, даже продавцам. Купить качественные свечи зажигания Вы всегда можете в автоцентре "Маяк".
Лучшая свеча отвечает следующим параметрам:
- Иридиевый электрод, или сплав.
- Среднее калильное число.
- Большой зазор.
Просроченную свечу можно почувствовать - двигатель начинает подергиваться, запуск затруднен, выхлоп увеличен, как и расход, количество оборотов уменьшено.