Автомобили, как и почти все в нашем мире подвержены естественному старению. Главным врагом автомобилей, со временем все более заметным, является – коррозия. Коррозией называется химический процесс разрушения металла в момент его взаимодействия с окружающей средой.
Условия, благоприятные для возникновения электромеханической коррозии:
- Дождь, снег, температурные колебания, все это способствует образованию на внутренней и внешней поверхности стекла конденсата. При загрязнении конденсата щелочами и кислотами, которые содержаться в воздухе, или в зимнее время года солью, которой посыпаются дороги, образуется электролит.
- Во время сварки металла образуются участки поверхности с изменой структурой. Неоднородность поверхности, небольшие дефекты провоцируют возникновение гальванических испарений. Вследствие чего возникает электромеханическая коррозия деталей из стали.
- Высокая влажность воздуха, которая держится в средней полосе России практически в течении всего года, а также в масштабных городах с плохой экологической обстановкой. Это тоже является причиной возникновения коррозии.
По характеру распространения очагов коррозии она подразделяется на два типа: местный и сплошной.
Местная коррозия бывает в местах, где проходит соединительный шов листов (обычно сварной или вальцованный). Местная коррозия довольно опасное явление, потому как глубина и площадь поражения увеличивается быстрее, чем при сплошной коррозии. Не устраненная местная коррозия может достаточно быстро привести к сквозному повреждению кузова, и потере прочности всей конструкции в целом.
Вне зависимости от цены, модели, имиджа автомобиля, коррозия будет его поджидать, выискивая удобный момент, чтобы начать массированное поражение кузова. С целью предотвращения разрушительных последствий коррозии надо своевременно принять соответствующие меры по защите – применение антикоррозийного покрытия.
Антикоррозийная обработка автомобилей
Антикоррозийная обработка автомобилей представляет собой обработку специальным составом особо подверженных коррозии областей кузова, а это: двери, некоторые участки днища, колесные арки, области возле заднего и переднего бампера и др.
Для защиты корпуса автомобиля от воздействия брызг с дороги, гравия, песка и др., помимо применения покрытия используются защитные брызговики и подкрылки. Делаются они из прочных материалов, устойчивых к морозам и обладающих высоким уровнем эластичности, при этом, не теряя форму.
Сплошная коррозия проявляет себя на всей площади кузова, начинается поражение с нижней поверхности днища, внутренней поверхности крыльев, и поднимаясь выше. Внутри салона, поражения такого типа вначале проявляют себе под ковриками, затем распространяясь на всю площадь кузова.
Когда нужно делать антикоррозийную обработку?
Антикоррозийная обработка днища автомобиляНекоторые автовладельцы не видят смысла отдавать деньги за антикоррозийную обработку, попросту не видя в этом смысла, особенно если их машина новая иномарка, к тому же некоторые модели автомобилей уже имеют нанесенное защитное покрытие.
Но не все так просто, во первых, даже у хорошо защищенного автомобиля, с нанесенным покрытием в заводских условиях имеются определенные слабые места, которые все равно подвержены коррозии. Во вторых, далеко не у всех в нашей стране имеются дорогостоящие иномарки, у многих автомобили отечественного производства, или дешевые импортные модели, на которых или нет покрытия вообще, или оно имеется, но плохого качества и не выполняет свои защитные функции в должном объеме.
Покрытия наносимые на поверхность арок колес и днище (пластизоли) в заводских условиях не имеют в своем составе ингибиторов коррозии, т.е. веществ, замедляющих развитие коррозии на химическом уровне. Пластизоли выполняют исключительно роль механической защиты. К тому же во время сборки автомобиля используются специальные крепежные механизмы, шпильки, наклейки, которые после сборки снимаются, и тем самым оголяя пусть даже небольшие, но участки без защитного покрытия. Эти участки в будущем могут стать началом масштабных очагов коррозии. По этой причине сразу после покупки нового авто самым лучшим будет посещение авто центра с проведение процедуры по усилению антикор-защиты. Также хорошей защитой от коррозии кузова станет покрытие его качественной виниловой пленкой. Она защищает лакокрасочное покрытие от царапин и сколов, что предотвращает появление ржавчиныю
Поддержанные машины, независимо отечественные ни или зарубежные особо необходимо проведение антикоррозийной обработки, максимальным сроком между проведением работ такого типа является 1-2 года, не более. Это позволит не допустить развитие коррозии, а при уже имеющихся очагах в разы замедлить ее развитие.
По какой причине важно не допускать появление коррозии?
Антикор колесных арокСамым важным критерием является банально безопасность водителя и пассажиров. Ржавый корпус значительно теряет свой былой уровень прочности, и такие автомобили при столкновениях ведут себя вовсе не так, как при заводских испытаниях, они могут буквально «смяться в лепешку». Коррозия может превратить любой, даже современный и дорогой автомобиль в бомбу замедленного действия. Именно по этой причине не стоит пожалеть своего времени и денег на создание надежной антикоррозийной защиты, и тем самым обезопасив себя и свою семью. Помимо безопасности, антикоррозийная обработка помогает сохранить презентабельный вид автомобиля, что особенно важно если предполагается возможная продажа авто в будущем.
Разумеется, панацеи от коррозии нет, и наш автоцентр тоже ее не дает, но отсрочить на максимальные сроки (счет идет на годы) ее проявления, защитив самые потенциально опасные места, это вполне реальная задача. Этим и занимается наш Автоцентр «МАЯК». На все работы, проводимые нашим центром, дается гарантия до 2-х лет, мы гарантируем отличное качество!