Любой автомобиль рано или поздно должен оказаться на автомойке. Для машины совершенно не имеет значения, какая пора года на дворе, ведь как летом, так и зимой она может подвергнуться различного рода загрязнениям. В среде автолюбителей единогласного ответа на вопрос о том, насколько часто нужно пользоваться услугами автомойки, к сожалению, нет. Мнение одних заключается в необходимости содержания автомобиля в безупречной чистоте. Другие убеждены в том, что слой грязи обладает защитными для кузова машины свойствами, в частности, от солей и песка.
Но в любом случае большинство считает мойку автомобиля процессом далеко не первой необходимости по причине возможной нестабильности погодных условий и вероятности того, что грязевой слой через пару дней может вновь вернуться на свое прежнее место, то есть, по законам несправедливости вселенской на кузов автомобиля. Кстати, нано обработка кузова и лобового стекла, не позволит грязи скапливаться на Вашем автомобиле, и необходимость в его мойке наступит не скоро. Однако, как ни крути, основной частью автомобиля является кузов, и именно он, к сожалению, больше всего подвержен воздействию запыленных, грязных автодорог. К тому же, в легковых авто он считается несущим, то есть в определенных его отсеках располагаются жизненно важные органы вашего автомобиля. Итак, чтобы все таки дать достоверный ответ на вопрос о необходимости регулярных визитов автолюбителей на автомойку, нужно рассмотреть последствия наличия всякого рода загрязнений на кузове автомашины.
Миф о защитных свойствах грязи
Все же мысль о том, что грязь поможет защитить корпус Вашей машины от коррозии и прочих неприятностей, звучит заманчиво. Однако это не более чем миф. Помимо пыли и грязи, оседающих на кузове авто, туда же оседают и различные химически активные вещества. Преимущественно в зимнюю пору года, когда автотранспортные пути активно посыпают реагентами. И кузовному железу и лакокрасочному покрытию вашего автомобиля они никак не идут на пользу. Отсюда следует элементарный вывод о том, что мойка машины должна осуществляться регулярным образом, чтобы воспрепятствовать появлению образований грязи, солей и песка, которые впоследствии могут пагубно сказаться на целостности кузова вашего автомобиля. Частоту моек можно определять по нескольким критериям. Сюда можно отнести погодные условия, время года и условия, в которых производится эксплуатация авто. Стоит отметить, что мойка в зимние периоды и в межсезонье должна проводиться чаще, чем летом. Мойка автомобильных фар и вовсе напрямую влияет на безопасность движения.
Нижняя часть автомобиля, арки колес, пороги дверей требуют большего внимания, чем остальные части кузова во время мойки, так как именно в этих местах может наблюдаться большее скопление грязи, вперемешку с песком и реагентами. Эти смеси используются для посыпания дорог в зимний сезон. А малейшая царапина из-за недостаточного внимания к этой проблеме сказывается на кузове поначалу небольшими пятнышками ржавчины, а впоследствии и сквозными дырками в элементах кузова. Предотвратить это поможет качественная антикоррозийная обработка днища и порогов, и своевременная мойка автомобиля.
Все это объясняется тем, что грязь, по своей структуре, - это пористое вещество, поэтому ее отличительной способностью является возможность удерживать влагу и химикаты на кузове автомобиля. Грязь абсорбирует влагу, что затрудняет процесс высыхания загрязнений и поэтому в течение длительного периода времени на кузов может оказываться неблагоприятное воздействие, это становится причиной коррозионных образований, причем проявляться этот процесс начинает гораздо быстрее и уже по поверхности всего кузова. Все те химически активные вещества, используемые при посыпании дорог, оказывают пагубное воздействие на ЛКП. Даже использование материалов, которые не содержат реагенты, например, песок, может причинить вред автомобилю при длительном оседании на кузове, посредством чисто механического воздействия. Например, повредиться лакокрасочное покрытие на машине, что ставит перед вами необходимость проведения полировальных работ, или даже лакокрасочных работ, которые повлекут за собой денежные затраты.
Боязнь повредить ЛКП при мойке
Бесконтактная автомойкаТем не менее, многие владельцы авто стараются, по возможности, свести частоту пользования услугами автомоек к минимуму из-за опасений повредить ЛКП автомобиля. Однако обоснованность подобного рода опасений имеется лишь тогда, когда владелец авто решает произвести мойку, не прибегая при этом, к услугам, предоставляемым сервисами, специализирующимися в данном вопросе. Ведь не используя предназначенное для этих целей профессиональное оборудование, есть вероятность повреждения эмали корпуса. К тому же, на современных автомойках, включая автомойку «Маяк» мойка машины производится при помощи бесконтактной химии. Ее компоненты с легкостью расщепляют загрязнения, не оказывая негативного воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Если Вы достаточно много времени проводите за рулем и заботитесь о том, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше, то рекомендуем пользоваться услугами автомойки как можно чаще. Денежные средства, затраченные на мойку автомобиля, непременно окупятся в будущем, ведь чистота кузова сделает его менее подверженным коррозионному воздействию и поможет надолго сохранить товарный вид вашего автомобиля.
Вы не желаете, чтобы прекрасный внешний вид вашего автомобиля испортили отталкивающие следы коррозии и грязи?