Так как тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля и напрямую связана с безопасностью вождения, контроль за ее состоянием должен иметь постоянный характер. Усредненный интервал проверки состояния тормозной жидкости составляет 10 000 км, а ее замены – через каждые 40000 км (либо раз в два года). Мы рекомендуем, при каждом прохождении ТО, обращать внимание на проверку уровня и состояния тормозной жидкости, проверку состояния тормозных колодок. А также, при любом подозрении на ухудшение работы тормозной системы, необходимо незамедлительно обратиться в сервис!
Почему замене тормозной жидкости нужно уделять особое внимание?
- Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым можно назвать достаточно условно. В системе есть компенсационные отверстия, которые впускают в него воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. В результате тормозная жидкость, в состав которой входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Так как температура кипения воды всего 100С, чем больше ее в тормозной жидкости – тем ниже температура кипения. Если учесть, что при торможении тормозные механизмы сильно нагреваются, такой коктейль может закипеть, в жидкости образуются паровые пробки и тормоза становятся слабыми. Говоря по-другому, педаль уходит в пол! Представим, что это явление происходит именно тогда, когда нужно сильно и часто тормозить, опасность очевидна.
- Кроме этого, в самой жидкости происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в ее состав, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно. Именно поэтому следует строго придерживаться рекомендаций по периодичности замены тормозной жидкости.
- Кроме того, изменение цвета тормозной жидкости является признаком ее загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров, что ухудшает управляемость автомобиля , ведет к износу тормозных колодок и дисков или даже отказ тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
Внимание! Если тормозная жидкость менялась очень редко или вовсе не менялась с момента приобретения автомобиля, то возможно, что при ее замене, образовавшиеся частицы грязи и различных отложений, вымываясь новой тормозной жидкостью, забьют каналы и клапаны в системах ABS, главного и рабочих тормозных цилиндров, что повлечет ремонт или замену этих дорогостоящих деталей.
Соблюдайте рекомендованные сроки замены жидкостей. Приобретая подержанный автомобиль, лучше сразу заменить тормозную жидкость. Вы будете точно знать, что именно залили и когда. Это позволит избежать гаданий, нужно или не нужно ее заменить, и избежать проблем с тормозной системой.